В соответствии с Планом работы ЦС Профсоюза с 6 по 16 июля 2019 г. в Краснодарском крае (п. Дивноморское) начал работать VI Всероссийский тренинг-лагерь по подготовке тренеров-лекторов Общероссийского Профсоюза образования «Школа тренеров» (далее – тренинг-лагерь).  Программа тренинг-лагеря: «4К или профессиональный конструктор» посвящена развитию ключевых компетенций 21 века, которые будут максимально востребованы в ближайшем будущем и определят конкурентоспособность педагогов и лидеров общественных организаций в современном образовательном пространстве. Обучение проходит в традиционных образовательных форматах лекций, консультаций, мастер-классов, круглых столов, а также с использованием новых технологий и форматов, направленных на повышение эффективности профессионального и личностного развития участников тренинг-лагеря. В этом году из Тверской области 5 участников, среди которых специалист по организационной работе Елена Петровна Грицюк. 
Что же ждет участников ? Дизайн программы: синтетическая композиция образовательной, организационной и клубной деятельности в контексте анализа, осмысления и развития четырех основных компетенций-ключей будущего "4К": критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация. Каждый из ключей поможет открыть и сконструировать новые возможности профессиональной, социальной, личностной истории. Истории, которую в «Год театра в России» и Год отчётно-выборной компании в нашем Профсоюзе мы напишем и поставим вместе. Сами, для себя и конечно для тех, кто рядом с нами!  Тренинг-лагерь 2019 – это активный отдых и три направления профессионального и личностного развития в форме тренингов, мастерских и практикумов:
«Новое образование» - позволяет определить особенности современного образования, ориентированного на реализацию деятельностных подходов и приобрести новые компетенции экспертного анализа организации образовательного процесса в контексте новых задач;
«Профсоюзное PRОбразование» - приобрести компетенции эффективной профессиональной деятельности и необходимый инструментарий для развития профсоюзной, общественной и волонтёрской деятельности, обменяться опытом, найти и совместно разработать новые идеи для их дальнейшей реализации;
«Режиссура личностного роста» - находить выход из сложных ситуаций общения, более непринужденно и результативно общаться с любым собеседником, с любой аудиторией - как бы велика или мала она не была, избавиться от страха публичного выступления, научиться импровизировать в профессиональных и жизненных ситуациях.

Критическое мышление

◄ Анализ современных вызовов образованию, осмысление образовательной реальности через требования ФГОС 2.0, размышление на тему: «Зачем, чему и как учить в XXI веке» и приобретение практических навыков. 
Креативность
◄ Расширение репертуара новых профессиональных и социальных ролей. Формирование и развитие дизайн-мышления. Освоение инструментов игропрактики и театральной педагогики. 
Коммуникация
◄ Понимание закономерностей взаимодействия в социальном пространстве. Выстраивание долгосрочных отношений внутри организации и за ее пределами. 
Кооперация
◄ Формирование новых моделей взаимодействия в общественной организации. Форсайт-проектирование и абгрейд профсоюзного лидерства.

3 июля в ходе установочного семинара для 85 финалистов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» стартовало первое испытание заключительного этапа – написание эссе. Перед началом конкурсного испытания заместитель директора Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Минпросвещения России Светлана Ермакова и главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов для выбора темы эссе запустили специальную программу – электронный барабан. Методом случайной выборки из утвержденного учредителями конкурса списка определилась тема эссе 2019 года: «Учитель и ученик растут вместе». «Не думайте о критериях, пишите свободно!» – пожелала педагогам член оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России», председатель счетной комиссии, секретарь-заведующий отделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина. Организаторы конкурса обратили особое внимание на защиту данных каждого участника: листы с творческими работами не подписываются, на них размещены индивидуальные QR-коды. По завершении конкурсного испытания «Эссе» при помощи мобильного приложения будет обеспечена процедура считывания кодов, генерации дополнительных идентификаторов и отправки эссе на проверку членам жюри. Авторство эссе конкурсантов сохраняется анонимным до окончания работы жюри по данному конкурсному испытанию. Финалисты пишут эссе в течение 5 часов, максимальный объем текста – 6 листов. В ходе очно-заочного конкурсного испытания конкурсанты должны продемонстрировать понимание учителем смыслов и функций педагогической деятельности, видение современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности. Каждую работу проверят 20 экспертов, что сделает подсчет баллов максимально объективным. Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 7 баллов. Максимальный общий балл – 35.

1 июля в Москве начал работу установочный семинар для финалистов юбилейного Всероссийского конкурса «Учитель года России». В нем принимают участие 85 педагогов, которые стали победителями региональных этапов конкурса. С видеообращением к педагогам обратилась министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. «Ваш результат – итог большого труда. Все участвующие в состязательных мероприятиях – педагоги с оригинальным творческим подходом к решению поставленных задач», - подчеркнула она. Министр напомнила, что впереди у финалистов период высочайшей концентрации сил и напряжения воли, так как «всероссийский уровень конкурса подразумевает уникальное мастерство, владение различными методиками и технологиями образовательного процесса». «Желаю каждому из вас успеха в демонстрации навыков и талантов! Пусть праздник профессионального общения послужит личностному развитию, а также повышению престижа профессии учителя и поддержке педагогов страны в их высокой общественной миссии!» - резюмировала глава Минпросвещения. На открытии семинара финалистов приветствовала заместитель министра просвещения Российской Федерации Марина Ракова. «Вы все уже победители! Не так уж и важно, кто станет победителем всероссийского этапа. Вы представители сообщества, которое генерирует будущее нашего общества. Вы проведете совместно много часов, поделитесь опытом и покажете силу и мощь главной профессии в мире! Самый главный потенциал вашего профессионально развития – это вы сами», - сказала заместитель министра. В программу пятидневного установочного семинара войдут встречи с представителями оргкомитета и учредителями конкурса, мастер-классы победителей и лауреатов «Учителя года России» прошлых лет, а также лекции-консультации по каждому из испытаний предстоящих очных туров конкурса. Кроме того, педагоги смогут пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий сертификат. В третий день семинара педагогам предстоит самим сесть за парты и выполнить задание первого конкурсного тура – эссе. Тема творческой работы будет выбрана при помощи специальной программы непосредственно перед началом мероприятия. Всероссийский конкурс "Учитель года России" проводится Министерством просвещения Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом образования и "Учительской газетой". В этом году конкурс профессионального мастерства ведущих педагогов страны отметит 30-летний юбилей.В конкурсе принимают участие лучшие педагоги всех 85 субъектов РФ. Его целью является выявление, поддержка и поощрение передовых школьных учителей, распространение их педагогического опыта и повышение престижа профессии. Федеральный этап конкурсных испытаний будет проходить в Москве 1-5 июля и в городе Грозном Чеченской Республики 21 сентября-2 октября. Имя победителя объявят 4 октября в Государственной Кремлевском Дворце. Федеральным оператором конкурса является Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения России. 

Воскресенье, 07 июля 2019 15:26

Поддержи конкурсанта!

Автор

Учебные заведения выходят на финишную прямую и провожают детей на заслуженные каникулы, а выпускников-в новую взрослую жизнь. Но это уже совсем другая история. Добрый вечер, дамы и господа! Безусловно, нашей команде будет не до отдыха. Впереди несколько месяцев усиленных подготовок. Пожалуй, мы заручились поддержкой нашей доброй и любимой аудитории настолько, что она для нас стала традиционной. Совсем скоро нам понадобится просто взрывное количество вашей помощи и поддержки, но об этом я расскажу позже. Пока все держим в строжайшем секрете. Сейчас хочу поведать о том, что на официальном сайте конкурса «Учитель года 2019» уже доступен к просмотру список конкурсантов, в числе которых наш несравненный Ильдар Мурадович. Более 85 лучших учителей из различных уголков России будут сражаться за возможность называться лучшим не только в своём регионе, но и во всей России. Вы можете себе представить, какой сложной будет борьба?! Победа никому и никогда не даётся легко. Ну а мы, представители творческой группы во главе с Ильдаром Мурадовичем, всегда повторяем одну фразу: «Пусть победит сильнейший!». Сайт «Учитель года 2019» достаточно информативный, ежедневно на страницах данного ресурса отображаются актуальные и значимые материалы. Именно здесь вы сможете отслеживать сроки проведения конкурса, познакомиться с испытаниями в рамках конкурса, найти полезные методические материалы и тд. Уже завтра, на торжественной линейке в честь празднования Последнего звонка, руководитель нашей школы  Багандов Магомед Багандович и Учитель года Дагестана Хусаинов Ильдар Мурадович  произнесут финальную речь этого учебного года, пожелав много добрых слов в адрес учеников. На старте выпускные экзамены. Мы желаем всем высокой результативности! Пусть в экзаменационных билетах вам попадутся такие вопросы, на которые вы знаете ответы. Верьте в себя и свои силы! Вперёд!

Воскресенье, 07 июля 2019 15:17

Посещение театра

Автор

Как вы думаете, где можно одновременно увидеть президента, мэра, Учителя года, методиста по русскому языку и множество филологов? Не догадались? Не будем томить. В театре, на спектакле « Ревизор». Яркие костюмы, профессиональная игра актёров никого не оставили равнодушными. Да и само произведение, увы и ах, как никогда актуально в наше время. Хочется выразить благодарность руководству театра, которое позаботилось о постящихся и предложило всем воду и финики. А чем заняться после спектакля? Конечно, поделиться впечатлениями с учителями и методистом. Спасибо Силаенковой Л. В., которая всегда заботится о филологах, предлагая  поучаствовать в интересных мероприятиях и мастер- классах. 

13 мая в светлом и просторном актовом зале нашей школы была организована и проведена просветительская работа в форме лекции-беседы с учащимися. Встречу открывал Ильдар Мурадович. Он поприветствовал всех присутствующих, выразил особую благодарность Хасбулатову Камалдину Шамиловичу - работнику отдела просвещения при Муфтияте РД, за то, что он выделил время и пришёл поговорить с детьми о проблемах современного общества. Камалдин Шамилович сразу поведал учащимся о том, что разговор пойдёт о пороках общества и о вреде/пользе социальных сетей. Это наиболее актуальные темы сегодняшнего дня и для нынешнего поколения. В рамках встречи поговорили и о пагубных привычках, таких как алкоголизм, наркомания, табакокурение. Ильдар Мурадович пояснял, что данные проблемы могут затронуть каждого из нас, ведь никто от этого не застрахован. Эти проблемы настолько глобальны и масштабны, что искоренить их достаточно сложно, порой даже невозможно. Лектор дал совет детям не вступать никогда на тропу вредных привычек, не использовать социальные сети во вред себе и окружающим, придерживаться правил и политики общения в сетях, не нарушать закон. Много различных вопросов было затронуто в рамках данной встречи. Беседа получилась продуктивной и очень интересной.

4 мая состоялась экскурсия учащихся нашей школы в селение Гамсутль (Гунибский район). Участниками экскурсии стали ученики 10 класса в сопровождении учителя географии Хусаинова Ильдара Мурадовича и социального педагога Хабиловой Зульфии Арсланалиевны. В ходе экскурсии школьники преодолели маршрут протяженностью 4 километра, в результате которого добрались до заброшенного с. Гамсутль. Этот аул считается одним из самых древних поселений на территории Дагестана. С аварского "гамсутль" переводится как - "у подножья ханской крепости", из чего можно сделать такое предположение, что в давние времена, еще до распространения ислама в Дагестане, местный хан выбрал это гору для возведения своей ханской башни или крепости. Глядя на снимки, сложно поверить, но совсем недавно в Гамсутле кипела жизнь. Но все же, жители постепенно уходили из села, оставляя свои дома, и около сорока лет назад аул почти полностью опустел. В ходе экскурсии учащиеся ознакомились с богатой историей поселения, а также сделали много памятных фотографий.

В минувшие выходные состоялась экскурсия учащихся нашей школы в село Гуниб (Гунибский район). Участниками экскурсии стали ученики 8 "Б" класса в сопровождении родителей, а также учителя географии Ильдара Мурадовича. В ходе экскурсии школьники осмотрели достопримечательности села. Особенно ребят впечатлил Парк «Победы», обелиск "Журавли" и смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Кегерское плато. По климатическим условиям (обилие солнца, защищенность от холодных ветров, высокое местоположение, малая облачность и сравнительно небольшое количество осадков, отсутствие в воздухе микроорганизмов) профессор Коросталев ставит Гуниб выше прославленных горных курортов Грузии и приравнивает его к здравницам Швейцарии.  В ходе экскурсии учащиеся ознакомились с богатой историей поселения, осмотрели беседку Шамиля, царскую поляну, а также сделали много памятных снимков.

Хусаинов Ильдар Мурадович - лучший учитель Республики Дагестан 2019 года. Учитель географии в Школе № 14 г. Махачкалы. Выпускник географического факультета Дагестанского государственного педагогического университета. Стать учителем Ильдар Хусаинов решил ещё в раннем детстве. В своей работе молодой учитель активно интегрирует современные технологии и методы обучения, опирается на межпредметные связи и ориентируется на принципы гуманной педагогики и личностно ориентированный подход к учащимся. ⠀⠀⠀ Уроки географии для учеников Ильдара Мурадовича всегда в радость. Новые темы усваиваются легко и быстро, задания выполняются без трудностей, а контрольных работ никто не боится. ⠀⠀⠀ Традиционный символ конкурса новоявленному победителю вручила обладательница звания «Лучший учитель Республики Дагестан 2018 года», учитель начальных классов Лицея № 8 г. Махачкалы Альбина Аюбова. Ильдар Хусаинов представит Республику Дагестан на Всероссийском этапе конкурса, где с сильнейшими педагогами со всей страны поборется за звание лучшего учителя России.

Финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019» приветствовал Председатель Правительства РД Артём Здунов. Поздравляя победителей, премьер-министр отметил: ⠀⠀⠀ - Такие конкурсы очень важны. Состязательность рождает профессионализм. Дети должны получать всеобъемлющее образование, потому что тенденция диктует, и мы развиваем сейчас многие технологические направления. У нас совершенствуется военно-промышленный и агропромышленный комплексы, и нам, конечно, нужны физики и математики. В прошлом году совсем немного поработали с детьми и у нас уже появились победители всероссийских олимпиад по информатике, математике и другим наукам. Это заслуга, прежде всего, ваша, учителей. Тенденции абсолютно правильные и работу в этом направлении необходимо продолжать.

Страница 1 из 3