Вам предлагается 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Пожалуйста, прочитайте внимательно каждое утверждение и решите, чувствуете ли вы себя таким образом на вашей работе. Если у вас никогда не было такого чувства, в листе для ответов отметьте позицию 0 – "никогда". Если у вас было такое чувство, укажите, как часто вы его ощущали, позиция 6 – "ежедневно". Для этого выберите балл, соответствующий частоте переживаний того или иного чувства.


Пол Возраст: Стаж работы:

1 Я чувствую себя эмоционально опустошенным(ой)
2 К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон
3 Я чувствую себя усталым(ой), когда встаю утром и должен(на) идти на работу
4 Я хорошо понимаю каждого моего ученика (студента) и нахожу к каждому свой подход
5 Я общаюсь с моими учениками чисто формально, без лишних эмоции,и стремлюсь свести общение с ними до минимума
6 Во время и после занятий я чувствую себя в приподнятом настроении и эмоционально воодушевленно
7 Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях с моими учениками (студентами)
8 Я чувствую угнетенность и апатию
9 Я могу позитивно влиять на продуктивность работы моих учеников
10 В последнее время я стал(а) более отстраненным(ной) и жестким(ой) по отношению к тем, с кем работаю
11 Как правило, ученики, их родители и администрация школы слишком много требуют от меня или манипулируют мной. Они преследуют только свои интересы
12 У меня много профессиональных планов на будущее, и я верю в их осуществление
13 Я испытываю эмоциональный спад на работе
14 Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому,что радовало меня раньше
15 Я не могу быть участливой ко всем ученикам (студентам), особенно недисциплинированным и не желающим учиться
16 Мне хочется уединиться от всех и отдохнуть от работы
17 Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении с моими учениками (студентами) и коллегами
18 Я легко общаюсь с учениками (студентами) и их родителями независимо от их социального положения и поведения
19 Я многое успеваю сделать на работе и дома
20 Я чувствую себя на пределе возможностей
21 Я многое смогу еще достичь в своей жизни
22 Бывает, что коллеги, ученики (студенты) и их родители перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей

Субшкала Группы Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Очень высокий уровень
Шкальные оценки 1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов
Эмоциональное истощение Мужчины 5-15 16-24 25-34 больше 34
Женщины 6-16 17-25 26-34 больше 34
Деперсонализация/цинизм Мужчины 2-4 5-12 13-15 больше 15
Женщины 1-4 5-10 11-13 больше 14
Профессиональная успешность Мужчины 37-48 34-28 27-23 22 и меньше
Женщины 37-48 35-28 27-22 21 и меньше